Преображенская церковь — построена из кирпича в Нижнем Белоомуте в 1797 году. Барочные мотивы, преобладающие в обработке здания, в его верхних частях сменяются формами зрелого классицизма.

Бесстолпный, двухместный четверик храма с одной апсидой завершен купольной ротондой, отрезанной от четверика сильно развитым карнизом. С запада к храму примыкает намного превосходящая его по площади четырехстолпная трапезная с основанием разобранной колокольни. Обращает внимание обработка порталов храма рельефными геометрическими фигурами, помещенными на пилястрах. Это местный мотив, встречающийся в памятниках XVIII века. Четверик храма, апсида, трапезная опоясаны широкой лентой лепного фриза.

Синтез двух стилевых направлений в сочетании с местными формами придает памятнику своеобразный облик.

Церковь трех святителей на кладбище Верхнего Белоомута выстроена на средства крестьян в 1827 году. Кирпичный с белокаменными деталями храм в стиле ампир представляет собой центрическое сооружение в виде двухсветной купольной ротонды с крестообразно расположенными выступами алтаря и притворов. Выступа обработаны портиками ионического ордера. Гладкое тело ротонды полностью лишено убранства, что придает небольшому по габаритам зданию монументальный характер.

Предельно ясная, замкнутая в себе композиция памятника нарушена в 1879 году пристройкой громоздких и неинтересных в художественном отношении трапезной и колокольни.

Церковь Успенская выстроена на кладбище Нижнего Белоомута в 1840 году — хороший образец зрелого классицизма в русской провинции.

Кирпичный с белокаменными деталями храм имеет форму двусветной купольной ротонды, вписанной в крестчатое основание.

Фасады обработаны полуколоннами и портиками ионического ордера. Полна изящества небольшая колокольня с цилиндрическим ярусом. Уравновешенная композиция и тонкая прорисовка архитектурных форм свидетельствует об участии в постройке незаурядного мастера. Некоторый провинциализм сказывается в трактовке модульных карнизов, близких деревянным образцам. Сохранился современный храму трехъярусный иконостас.

Литература: Памятники архитектуры Московской области, том I 1975 год.

Источник- «Луховицы — Родной уголок России» (Энциклопедия Луховицкого района Московской области — Составитель Шаблин А.Ф. — издание 1996 года)

Мы используем файлы cookie для наилучшего представления нашего сайта.